Во всем должен быть баланс… баланс белого! Арсений Михальченко и Фотон Фотоныч в новом видео о том, что такое баланс белого, что от него зависит и как им пользоваться.
Вам, наверное, уже приходилось получать фотографии, на которых люди были странного зеленоватого оттенка, а снег был не белый, а какой-то синеватый. Дело в том, что фотоаппарат видит мир не таким, каким видим его мы.
Наш мозг и глаза корректируют изображение таким образом, что белый всегда будет белым независимо от освещения. Белый лист мы видим белым, хотя в действительности это не так. Цвета же, полученные с камеры, будут меняться в зависимости от освещения и передавать оттенок источника света. Смотрите, не вдаваясь в физику, можно сказать, что любой источник света имеет собственный световой оттенок, который называется цветовой температурой. Обычно, она измеряется в Кельвинах. Например, на этих двух лампах написана цветовая температура.
Одна из них холодного цвета и даёт синеватый оттенок. Другая теплого цвета и даёт красноватый оттенок.
Если вы хотите, чтобы объекты, которые вы видите белыми, оставались белыми и на фотографии, вам надо скорректировать то, как ваша камера видит свет, или, по-другому, установить баланс белого. При базовых настройках, на вашей камере стоит автоматический баланс белого. С ним ваша камера самостоятельно подберёт настройки. Часто этот способ хорошо работает, особенно, если вы снимаете в условиях равномерного освещения, а в кадре есть белый объект. Но при сложном освещении, автоматический баланс белого может давать сбои и выдавать совершенно не тот результат, который бы вам хотелось. Попробуйте, например, сфотографировать человека с автоматическим балансом белого, при освещении флуоресцентными лампами.
Следующее по сложности решение для установки баланса белого — это предустановленные режимы в вашей камере. Как правило, их несколько видов и каждый описывает разные источники света.
Смотрите, на этой камере есть: дневной свет, тень, облака, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка.
Конечно, эти значения являются сильно усредненными и не обеспечат идеальной точности. Но их можно быстро выбрать и получить приемлемый результат.
Другой способ установки баланса белого — это выбор цветовой температуры источника света в фотоаппарате. Сразу предупреждаем! Эта функция есть не у всех камер. Например, у этой вспышки цветовая температура 5600 Кельвинов.
Мы выбираем на фотоаппарате именно это значение. Данный способ дает высокую точность, но чтобы его использовать надо знать цветовую температуру источника света. А это, как правило, возможно только в студии.
Ещё баланс белого можно выставить по эталону. Этот способ идеально подходит для того, чтобы выстроить баланс белого под имеющиеся источники света. Он даст практически безупречный баланс белого для конкретного кадра. В качестве эталона вы можете выбрать какой-нибудь белый или нейтрально-серый объект. Но будьте осторожны, ведь вы можете ошибиться, принимая за эталоны, не совсем нейтральные объекты. Поэтому лучше использовать серую карту.
Поместите ее перед камерой, сделайте снимок с автоматическим балансом белого и используйте в настройках этот снимок в качестве эталона. Готово! Но помните, что изменяя условия съемки даже незначительно, вы получите уже не настолько идеальный результат.
Наконец, самый точный и дающий вам практически неограниченную свободу в коррекции баланса белого способ, это пост-обработка изображения в формате RAW. Формат RAW в цифровой фотографии, практически аналогичен негативу в пленочной фотографии. На нем находится необработанная информация прямо с матрицы вашей камеры. Поэтому вы можете задать баланс белого уже после того, как вы сделали снимок.
Вне зависимости от того, какой способ вы выбрали, всегда смотрите на результат ваших съемок. Баланс белого не всегда должен быть на 100% правильным. Иногда, интересные оттенки могут дать вашей фотографии особое чувство и настроение.
Больше экспериментируйте и больше снимайте! С вами были Арсений Михальченко и Фотон Фотоныч. Пока!
Поддержи проект!
205 мыслей о “Основы фотосъемки: баланс белого”