Привет! С вами Павел Дугин и сегодня мы поговорим о синхронизации в условиях студийной фотосъемки.
Итак, у вас есть зеркалка и вы хотите поработать с ней в студии, но вы не знаете, как настроить фотоаппарат и заставить срабатывать с ней одновременно вспышку.
Сейчас я вам все популярно объясню.
Начнем со вспышек.
Нам нужно чтобы вспышка срабатывала в тот момент, когда затвор фотокамеры находиться в открытом состоянии. Проще говоря, когда мы нажимаем на кнопку фотоаппарата.
А как это сделать? Есть 4 способа.
Первый способ — «Инфракрасный пускатель».
На вспышке есть специальное устройство которое ловит инфракрасный импульс.
Устанавливаем нужный прибор на камеру.Готово!
Второй способ — «Синхрокабель».
Синхронизация осуществляется через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры.
Но главный недостаток способа — лишние провода которые на съемочной площадке совсем не нужны.
Третий способ — «Внешняя вспышка».
Устанавливаем вспышку на камеру.
Она «поджигает» остальные источники света на которых, установлены «ловушки». Но есть небольшой недостаток: иногда ловушка, встроенная в моноблок, не может распознать световой импульс (о причинах этого расскажем в следующих уроках).
Четвёртый способ — «Радио синхронизатор».
Приёмник устанавливается в нужное гнездо на вспышке,
пусковое устройство устанавливается на камеру.
Когда нажимаем на кнопку посылается радио сигнал. И готово!
На мой взгляд, радио синхронизатор — это лучший способ синхронизации в студии.
Теперь поговорим о самом главном — о настройках фотокамеры.
Если вы вообще не знаете, что такое выдержка, диафрагма и ISO, то не расстраивайтесь, а посмотрите наши ролики про устройство фотокамеры.
Как правило в студиях стоят простые радио синхронизаторы, которые позволяют поставить выдержку до 1/160 доли секунды.
Но лучше взять с запасом. Поэтому выдержку ставим на значение 1/125 доли секунды.
Что будет если поставить выдержку короче этого значения? Затвор не будет успевать закрываться, и мы получим испорченные кадры с темной полосой типа этого:
Далее, мы выставляем значение ISO. Поставим на минимальное значение, т.к чем выше значение, тем больше шумов и потеря качества. Особенно заметно это на бюджетных и устаревших моделях фотоаппаратов.
Поэтому второй параметр ISO ставим 100 или 200.
Диафрагма. А вот её мы как раз в студии будем использовать постоянно. Как вы помните из наших предыдущих уроков, диафрагма влияет на глубину резкости. Но так же и на количество света, необходимое для правильной экспозиции. Чем сильней закрыта диафрагма, тем больше мощности нам нужно от вспышки.
Установив предыдущие параметры, мы попробуем поставить диафрагму на значение 7.0.
У нас получилась тёмная фотография. Чтобы сделать её более светлой, мы приоткроем диафрагму примерно на 4.0. Попробуем ещё раз!
Как мы видим, экспозиция фотографии стала намного приятнее.
Ищите свой идеальный баланс между этими тремя значениями и добивайтесь своего индивидуального результата.
Также, не забывайте про баланс белого. Но сейчас, на начальном уровне, для вас будет достаточно установить его в автоматический режим (AWB).
С вами был Павел Дугин. Пока!
272 мысли о “Основы студийной фотосъемки №2: несколько слов о синхронизации в студии”
Комментарии закрыты.